Статистика внешней торговли как универсальный  инструмент настройки на спрос 08.09.2010

Статистика внешней торговли как универсальный инструмент настройки на спрос

О каком спросе пойдёт речь?

О том, который остался существовать или даже укрепился на фоне падений, разорений и прочих кризисных явлений. Почему статистику внешней торговли я называю универсальным инструментом?

Потому что с её помощью выявляется спрос не только на экспортные или импортные товары. Статистика ВЭД позволяет определить перспективность многих товаров, выпускаемых отечественными производителями и реализуемых на внутреннем рынке. Она также помогает оценить конкурентоспособность финансовых, страховых, логистических и иных услуг из сферы b2b.

Давайте разберёмся по-порядку.

История первая.

Допустим, вы задумались об организации или расширении экспорта. Для этого можно направить сотрудников для участия в профильной зарубежной выставке, организовать выставочный стенд. Однако проще сделать первый шаг с оценки статистики экспорта и сразу получить ответы на многие вопросы:

  • кто является лидером спроса;

  • как меняется динамика продаж;

  • с кем придётся конкурировать;

  • какие контрактные цены будут «проходными»;

  • на какого потребителя сделать ставку.

Ну и самый важный, на мой взгляд, вопрос: какой товар сегодня является товаром №1 на экспортном рынке? Ведь если уж ввязываться в дело, то лучше сразу делать ставку на большой приз. А после того, как ответы будут получены, шансы просчитаны, гораздо легче организовывать и рекламно-выставочную компанию за рубежом.

История вторая.

Вы хотите продвинуть импортный товар на российском рынке. И опять целесообразно начинать действия с проведения «статистической» разведки. Статистика внешней торговли, помимо общей динамики рынка потребления импорта, даст представление о следующих вещах:

какая доля товаров ввозится в адрес торгующих компаний, а какая – в адрес конечных потребителей;

  • какими отраслями эти потребители представлены;

  • какие страны, производители и поставщики являются основными игроками рынка;

  • какие контрактные цены будут оптимальными, какова их динамика;

  • как выстраивается логистика доставки товаров в Россию (отметим, что часто мы наблюдаем самые неочевидные решения).

И опять в этом списке я отдельно выделю сразу две очень важные позиции: на какой импортный товар в России сегодня самый большой спрос, и какой товар быстрее всех «набирает обороты» в завоевании лояльности потребителей.

Имея ответы на эти вопросы гораздо проще «попасть в спрос» российского потребления. И импортёру, и зарубежному производителю с такими данными легче «выстрелить» на внутреннем рынке.

История третья.

Организация или модернизация отечественного производства. Очень часто эта тема напрямую связана с вытеснением импортных товаров и заменой их отечественными товарами. Если так дело и обстоит, то смотри историю вторую. Ведь без понимания того, с каким импортным товаром придётся конкурировать, проект импортозамещения может закончиться исключительно борьбой за поднятие заградительных пошлин, но не за удовлетворённость потребителя. В последнее время инициатива организации отечественного производства часто принадлежит самим западным производителям. Тему приближения товара к потребителю так же логично начинать с изучения статистики импорта. Значит, опять смотри историю вторую.

История четвёртая.

Вы занимаетесь оказанием услуг на рынке 2b2. Вам очень не хочется «тыкать пальцем в небо» и очередной раз узнавать, что корпоративный клиент сегодня не готов к вашим услугам. У него ухудшились финансовые обстоятельства. У кого же они улучшились? Конечно, у лидеров рынков. Неплохо, если эти рынки будут внешнеторговыми: валюта ещё никому не мешала. Ещё лучше, если эти рынки будут устойчиво растущими. Тогда и вероятность стабильности его участников возрастает. Также неплохо, если успешных экспортёров и импортёров можно будет сгруппировать по каждому региону. Можно тогда целую программу продвижения разработать. А заодно и проверить свою услугу на конкурентоспособность по отношению к лучшим представителям своих рынков. Ведь успешные, объединившись, становятся вдвойне сильнее. Поэтому объединяйтесь с лидерами. Есть и ещё истории. Но обо всём не сразу. Это статья о том, что статистика внешней торговли – это не только сухие цифры, это творчество, это - маркетинговый инструмент, создающий успех бизнеса.

Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.

Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!

Детальный анализ импорта и анализ экспорта любого товара вы можете получить в компании ВладВнешСервис.

Теги: 
Автор(ы):  Мартынова Жанна Вадимовна