Таможенная статистика как навигатор товарного бизнеса 16.09.2010

Таможенная статистика как навигатор товарного бизнеса

Занимаясь анализом таможенной статистики России последние 13 лет, я абсолютно убеждена в том, что этот вид статистики является самым ценным современным информационным ресурсом для изучения большинства товарных рынков.


Сегодня в России редко встретишь товарную позицию, представленную продуктами отечественного производства и только ими. Чаще всего – картина обратная: продукты главным образом импортные. Что же касается производства, то лучшие отечественные экземпляры, как правило, отправляются на экспорт. Вот и получается, что для анализа конкурентоспособности товаров статистика импорта и экспорта является определяющим инструментом. С ней не сравнится ни статистика железнодорожных грузоперевозок МПС, ни статистика промышленного производства и отгрузки Росстата.


Конечно, серый импорт есть реальность жизни, и он вносит свои искажающие коррективы (вспомнился рассказ моего партнёра о том, как он стал очевидцем разгрузки грузовика с геркулесом, под слоем которого обнаружился новенький «Лексус», истории о декларировании обуви как шнурков, компьютеров как мышек или распиливании кузовов грузовиков для более выгодных ставок пошлин). Однако сегодня всё-таки уже не 90-е и даже не первое десятилетие 2000-х. Серый импорт уступает место белому, по крайней мере, по ряду товаров -стопроцентно. Именно по этим товарам таможенная статистика позволяет оперативно и всеобъемлюще получить представление о тенденциях рынков, об изменениях долей участников, диапазоне контрактных цен.


Однако таможенная статистика в её первоначальном, «сырьевом» виде, ещё не является действенным маркетинговым инструментом. Чтобы статистика стала реальным навигатором бизнеса, её нужно превратить в «готовое блюдо». И здесь часто не обойтись без специального программного обеспечения и профессиональных навыков. Хотя и существует классификация всех перемещаемых товаров согласно единому классификатору ТН ВЭД (классификатор Tоварной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности), и каждый товар получает свой код, облегчающий формирование статистической выборки, но очень часто эта выборка не является корректной. Дело в том, что классификатор ТН ВЭД – нормативный документ ФТС, созданный никак не в маркетинговых целях. Разделы и подразделы ТН ВЭД далеко не всегда соответствуют поисковой задаче по нахождению того или иного «среза» рынка. Приведу примеры: если вы решили в статистике выявить среди кормов для животных - корма для кошек и собак, среди медицинского оборудования - томографы или УЗИ-аппараты, среди грузового транспорта – транспорт с заданной полной массой, среди стекловолоконных материалов – стекловолоконные нити, среди ветеринарных препаратов – препараты для крупного рогатого скота, среди продуктов питания – продукты из фасоли и так далее, и далее, и далее – то вам знание классификатора никак не поможет.


Статистическая выборка, точно отражающая рыночную ситуацию, формируется почти виртуозно, подобно тому, как шеф-повар отбирает ингредиенты для своего кулинарного шедевра. Нужно точно вычленить и обработать данные, смешать полуфабрикаты, создать новую структуру информации и придать ей нужную форму. Здесь и без подручной техники не обойтись. Но вместо кухонного комбайна используется специальное программное обеспечение, которое «убирает» всё лишнее и «забирает» всё нужное. Немного ручной доработки - и наше блюдо становится готовым для принятия решений в сфере внешней торговли, промышленного маркетинга, управления бизнесом.


Поясним технологию примерами. Недавно мы сделали несколько заказов относительно сегментирования импортной грузовой и дорожно-строительной техники за последнее десятилетие. Сегментирование производилось, в том числе, как по маркам, так и по модельному ряду. Наш заказчик – отечественное предприятие, рискнул запустить проект импортозамещения на уровне запасных частей и автокомпонентов. Конечно, только глубинный анализ таможенной статистики и выявление техники, имеющей наибольший многолетний спрос, позволило сделать выверенное решение по смене специализации производства. Конечно, в период нестабильности и перемен одноразового взгляда по сторонам мало. Тут, как во всём, нужна система. Но об этом в следующий раз. А этот материал закончу мыслью о том, что, несмотря на всё несовершенство отечественных федеральных статистических ресурсов (данные Росстата, ФТС, МПС, ГИБДД и прочих ведомств, которые, как тут не бейся, хоть об стену, хоть ещё о что-нибудь – другими быстро не сделать), они на сегодня остаются одним из наиболее оперативных и доступных инструментов ориентации в рыночном пространстве. И таможенная статистика среди них имеет основное определяющее место. Правда, в умелых руках.


Хотите получить от данных таможенной статистики максимальную выгоду для Вашего бизнеса? Мы поможем Вам в этом! Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.


Детальный анализ импорта и анализ экспорта любого товара вы можете получить в компании ВладВнешСервис.


ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос, имеет 12-летний опыт работы. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. Компания обладает авторской методикой выявления растущих рынков экспорта и импорта.

Источник: www.vvs-info.ru


Теги: 
Автор(ы):  Мартынова Жанна Вадимовна