«Таможенная служба 2010»: интервью  Бейнштейна Михаила Анатольевича (Генерального директора ООО «ДАЛК» - Таможенный брокер) 22.11.2010

«Таможенная служба 2010»: интервью Бейнштейна Михаила Анатольевича (Генерального директора ООО «ДАЛК» - Таможенный брокер)

Второй день выставки "Таможенная служба 2010"

22 октября 2010 года, «Экспоцентр», г.Москва

Видео запись интервью можно просмотреть здесь: www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1537377

Справка:


Общероссийский таможенный брокер «Далк» является одним из ведущих по оказанию услуг во всех сферах внешнеэкономической деятельности, включая таможенное оформление, хранение грузов, транспортировку, страхование и консалтинг За время своего существования таможенный брокер «Далк» осуществил тысячи операций по таможенному оформлению. Залогом успеха, по мнению наших партнеров, стали профессионализм и акцент на комплексность решений по принципу «полный пакет услуг из одних рук». Безупречный сервис и гибкая ценовая политика – вот принципы, по которым таможенный брокер «Далк» успешно работает уже на протяжении 10 лет.

Никитин Артур Владимирович: Михаил Анатольевич, добрый день.

Бейнштейн Михаил Анатольевич:
Здравствуйте.

Михаил Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о компании «Далк», какие услуги Вы оказываете?

Компания «Далк» основана в 1998 году. Образовывалась она как региональный таможенный брокер, который был открыт для Центрального таможенного управления. Затем через 2 года эта компания стала общероссийским таможенным брокером и одним из первых уже всероссийским брокером согласно новому Таможенному кодексу 2004 года, номер лицензии «003».

Скажите, сколько сотрудников сейчас работает в компании «Далк»?

В настоящее время в компании работает более трехсот сотрудников. Компания имеет свои филиалы во всех федеральных округах Российской Федерации, то есть в семи: Центральный федеральный округ, Северо-западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, а также отдельные представительства в Китайской народной республике.

Михаил Анатольевич, а в каких регионах Вы оказываете услуги?

Мы оказываем услуги именно в тех регионах, которые я назвал. Наши близкие партнеры находятся в странах Балтии, в Германии, в США, в Китае, Юго-восточной Азии. Мы используем наше договорное отношение с таможенными складами в Западной Европе. Также используем склады в США, которые приближены к портам восточного побережья.

Скажите, Вы оказываете услуги только по таможенному оформлению?

Мы оказываем услуги по таможенному оформлению, по всем транспортным операциям, мультимодальной логистике и торговому агентированию. Так же активно занимаемся содействием клиентам в сертификации товаров, занимаемся консалтингом, анализом внешнеторговых контрактов.

С 1 июля начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза. Для таможенных брокеров ужесточились или смягчились требования?

В связи с тем, что Россия будет жить не только по новому Таможенному кодексу союзных государств, но и по основному закону - закону таможенного регулирования, так как он еще согласуется, об этом можно будет судить по его выходу. Первоначально, по тем проектам, которые обсуждаются в настоящее время и согласуются в соответствующих ведомствах, министерствах, можно судить о том, что брокер несет полную солидарную ответственность с клиентами, что спорный вопрос по старому Таможенному кодексу административных правонарушений уже более конкретизируется и там уже есть более ясные понятия, связанные с количеством убытков, понесенных по сбору платежей, он заставляет брокера работать еще более профессионально и внимательно, более подробно общаться со своими клиентами, чтобы понимать и подсказывать клиенту о пакете необходимых документов по внешнеторговым контрактам.

То есть создается препятствие для тех компании, которые работают «не совсем честно»?

Наша компания на рынке с 2000 года. На сегодняшний день это единственная компания, которая 100% своего таможенного оформления выпускает со своей печатью, этим мы с клиентами занимаемся очень давно. Можно сказать по практике, что количество правонарушений, даже мелких технических правонарушений за последние 5 лет на порядок снизилось. Это и новый кодекс нас заставил более серьезно к этому вопросу относиться, но и клиент меняется, но до конца это исключить не возможно не только у нас, но и в другой стране мире. В другой стране мира существуют понятия «контрабанда» и «недостоверное декларирование», а вот процент взаимоотношений снижен. Для того чтобы исключить полностью здесь нужно не только меры «тарифные – нетарифные» от Федеральной таможенной службы, но, соответственно, от других фискальных правоохранительных органов, которые должны работать по одному регламенту и при всем при этом это не должно мешать бизнесу. Потому что таможенный бизнес приносит очень серьезные пополнения в российский бюджет. Вы знаете какой процент российского бюджета состоит из таможенных платежей – по экспортным и импортным операциям.

Скажите, в связи с объединением трех государств в Таможенный союз открываются новые рынки для вашей компании – Белоруссия и Казахстан. Планируете ли Вы выход на эти рынки со своими услугами?

Мы планируем выход на эти услуги не для расширения рынка, а для оперативной работы своих клиентов, которые предварительные операции будут проводить на внешних границах Таможенного союза. Для того чтобы использовать все современные возможности, с которыми мы сейчас работаем - это электронное декларирование, предварительное информирование, предварительное декларирование товаров по месту отправления, обязательно планируем, но при обслуживании именно клиентской базы российской, а не клиентской базы государств, которые вошли в союз, то есть Казахстана и Белоруссии.

Скажите, за первые три месяца какие Вы итоги могли бы подвести?

После введение нового Таможенного кодекса союзных государств адаптация произошла намного быстрее, чем было в 2004 году, когда менялся кодекс. Здесь я бы не сказал, что мы ощутили, какие-то трудности. Проблемы совершенно другого характера, которые, к сожалению, не могут быть решены Федеральной таможенной службой - это перераспределение тех товаров, которые, традиционно проходили таможенное оформление в России. Часть товаров в настоящий момент времени производит таможенное оформление в Белоруссии и в Казахстане, так как по местному законодательству там налогооблагаемая база, в том числе НДС, чуть ниже, поэтому клиенту есть смысл работать уже с российскими резидентами по договорам купли-продажи, которые не контролируются таможней. Но, на сколько я знаю, недавно была коллегия как раз по взаимодействию России, Казахстана и Белоруссии - скорее всего, будет усилен пост-контроль по средством таможенных инспекций на местах и по юридическим адресам компаний. Я думаю, что это должно привести к тому, что порядок будет сформирован и перераспределение клиентского потока однобоко не произойдет

Скажите, все большую популярность набирает электронное декларирование. Используете ли Вы в своей работе электронное декларирование, предварительное декларирование?

Наша компания всегда была пионером во всем новом, поэтому на сегодняшний момент времени все наши филиалы уже полностью перешли на электронное декларирование по программе ЭД2. Сейчас мы работаем с удаленным доступом. И готовы полностью. Сделали пробные поставки по предварительному электронному декларированию с таможенным оформлением. Последняя процедура самая удобная для клиента, в плане того, что есть отдельно приказ ФТС, заставляющий таможню к предварительному электронному декларированию производить таможенное оформление не более чем за 4 часа, но так как все таможенные платежи в данном случае списываются в предоплате и временной фактор зависит от времени доставки груза до места расположения таможенного органа, то соответственно не все компании-клиенты готовы к этому. Поэтому я думаю, что эта процедура, предварительного электронного декларирования будет работать для крупных компаний. Крупные компании переходят на что-то новое уже оценив рынок, когда все эксперименты закончились и все нововведения работают стабильно, поэтому я думаю, это будет в следующем году.

Скажите, какой процент деклараций подается в электронном виде?

В настоящий момент времени я так думаю что половина.

А есть ли какие-то декларации, которые Вы вынуждены подавать на бумаге?

Сама программа ЭД2 для нас очень удобная. Есть проблема только в одном - в пиковые дни недели программа может зависать за счет того, что идет большая нагрузка. Я думаю, что в ГНИВЦ ФТС есть и провайдеры, которые работают по обеспечению информационных каналов, и сделают какую-то модернизацию оборудования, что позволит в следующем году, а следующий год ознаменован тем, что в конце году будет 100%-ое электронное декларирование в России, с этим легко справится. По крайне мере я Вам могу сказать уверенно, что это очень удобная мера, она позволяет экономить людские ресурсы, соответственно экономить затраты на заработные платы, экономить затраты на содержание офисов, экономит на обучение сотрудников, потому что декларант это довольно сложная специальность и в регионах проблема с этими кадрами стоит очень остро. Плюсов в ней много, но как всё новое оно должно пройти какой-то адаптационный период времени, чтобы уже стабильно и в плановом режиме работать.

Скажите, а используете ли Вы систему таможенная карта «Зеленый коридор»?

Наша компания была одной из первых, которая перешла еще на работу со старыми таможенными картами. Соответственно когда появилась новая система «Зеленый коридор» мы были самыми первыми брокерами, которые начали работать с ней. Все места таможенного оформления наших филиалов оснащены этими терминалами, более того мы используем и свои таможенные карты и таможенные карты клиентов, потому что часть клиентов таможится по нашей карте, часть клиентов открывает свои карты, давая нам доверенность на их использование.

Какие перспективы открывает использование электронного декларирования вместе с таможенной карты?

Таможенная карта сейчас делает экспериментальную программу, которая будет запускаться в конце года, мы будем ее на себе испытывать. Мы сможем списывать таможенный платеж в удаленном доступе от места таможенного оформления. Это очень важно. В настоящий момент времени я декларацию могу подавать откуда угодно, но мой сотрудник должен присутствовать на таможенном посту куда приедет груз и там будет прокатан платеж, то есть я подам декларацию, прокатаю платеж, после этого декларация зарегистрируется и пойдет в работу. Эта программа, которая сейчас разработана «Зеленым коридором, позволит мне удаленно ввести номер таможенной карты с ее, допустим, пин-кодом или чем-то еще и я спишу платеж, то есть мой сотрудник не должен физически находиться на таможенном посту. Единственное, что могут присутствовать сотрудники, которые у меня отвечают за досмотр грузов от лица брокера или нужны какие-то дополнения, пояснения. В любом случае я очень серьезно экономлю по времени и человеческие ресурсы.

Скажите, учитывая возможности, которые открывает электронное декларирование и таможенная карта, планируете ли Вы подавать декларацию из какого-то одного места, из одного офиса, ведь можно подавать декларацию, как вы сказали, из любой точки мира.

Мы сейчас будем на базе своих филиалов делать несколько центров таможенного оформления. Один центр у нас уже работает, он располагается в Нижнем Новгороде и работает на Нижний Новгород, то есть на те таможенные оформления, которые там оформляем, а мы оформляем на 7 постах.

Сколько у Вас будет таких центров?

Центральный будет в Москве, в центральном офисе, который будет обслуживать Центральный федеральный округ. Второй центр будет либо в Новороссийске, либо в Краснодаре, который будет обслуживать ЮФО, там один из наиболее динамично развивающихся наших филиалов. Третий центр будет в Иркутске, который будет обслуживать Восточную Сибирь, и четвертый на Дальнем Востоке.

Тем самым Вы будете обслуживать всю Россию?

Филиалы в настоящий момент все работают в системе электронного декларирования, но для концентрации людей и уже более тщательного подбора квалифицированных кадров в этих опорных точках будем их сгруппировывать, для того чтобы нам было проще работать с кадрами.

Михаил Анатольевич, спасибо.

Спасибо.



Теги: Выставка «Таможенная служба 2010», таможенный брокер, платежная система «Зеленый коридор», таможенный брокер "ДАЛК", интервью, бизнес, таможенный союз
Автор(ы):  Бейнштейн Михаил Анатольевич