6PL. 3pl, 4pl… – 6pl или Sexy Party Logistics. 11.07.2011

6PL. 3pl, 4pl… – 6pl или Sexy Party Logistics.

Доклад  Артамонова Владислава Георгиевича на форуме «Логист.ру/2011».

Видео запись доклада.

Артамонов Владислав Георгиевич: "По традиции законы делим на две части и в этот раз действительно можно порадовать всех нас тем, что наше государство соизволило-таки принять Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.





25.07.2011 года мы начинаем жить абсолютно по-новому. Вот эта «уродливая» схема будет постоянно уходить на нет.





Насколько это все будет быстро происходить так или иначе будет видно в зависимости от того как будут действовать наши налоговые инспекции и прочие контролирующие органы.

Эта новая транспортная накладная, которая появится, сделает свое дело.





Новая транспортная накладная представляет собой два в одном – это заявка и транспортная накладная на одной бумажке. Теперь становится визуально наглядно понятно, что любая заявка от табуретки становится недействительной, и при составлении транспортной накладной вы вынуждены будете заполнять новую заявку. Соответственно бизнес табуреток должен будет как-то модифицироваться, и придти в соответствие с действующим законодательством.

Здесь перечислено несколько вариантов, которые по новому законодательству подстерегают грузоотправителя, подстерегают табуретку.





Перевозчики немножко вздохнули с облегчением в надежде на то, что сама табуретка поднимет ставку за счет того, что количество посредников должно уменьшиться.





На этих правилах сейчас останавливаться нет смысла, потому что нужно смотреть полностью в комплексе с законодательством о транспортной экспедиции, законодательством о перевозке грузов.

Что же нам представляет государство для гражданина.





Первый закон, который мы имеем – это Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».





В ближайшее время вступает в силу новый закон и РЖД перестает быть монополистом. Теперь любой, владеющий подвижным и тяговым составами может стать перевозчиком. Это серьезная заявка, серьезная победа, серьезное доказательство того, что монополизм и государственная структура в перевозках абсолютно не эффективна.

Дальше идет Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 № 282.





Замечательное постановление, которое состоит из двух пунктов, один из которых я практически полностью привел - весеннее ограничение приравняли к тяжеловесам. Это значит, что перевозка тяжеловесных грузов во время весенних ограничений идет по специальным тарифам. Эти специальные тарифы в 7-8 раз больше. В результате там, скажем так, не очень существенное превышение и получается стоимость такого пропуска около 1 млн. рублей. Кому это нужно? Спасибо государству.

Все остальное, так или иначе, связано с дорожными перевозками.

Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».





Что интересного? Помимо того, что все уже читали и слышали, что теперь требуется разрешение на такси. У нас этим законом ввели третий вид, то есть раньше было лицензирование, обязательная сертификация, а теперь еще и разрешение. По сути своей это одно и то же. Просто напросто вымогание денег со стороны чиновников.

Интересные изменения идут в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Суть этих изменений сводится к тому, что князькам дали волную. Теперь весенние ограничения, летние ограничение и вообще любые ограничения, какие только этим князькам в голову взбредут, на дорогах региональных и межмуниципальных будут вводиться по тем правилам, по каким захотят князья. В результате автомобильная перевозка становится практически непредсказуемой – сегодня есть, завтра нет, послезавтра заплати полмиллиона за проезд по участку в 10 км. Сибирь, например, уже ввела летние ограничения по своим правилам, а что будет на следующий год, я даже представить себе не могу, но думаю, что либо мы все-таки выберем булыжник либо автоперевозки окончательно остановятся.

Наше государство в лице Росавтодора в этом году ввело весеннее ограничение.



Фактически, если дословно воспринимать этот закон и строго ему подчиняться, то во всей стране должен быть северный завоз. В Сибирь очень много возится грузов из Москвы и очень много грузов возилось именно автомобильным транспортом. В первую очередь это грузы, которые имеют первостепенное значение – это продукты питания, лекарства, груз, требующие температурные режимы, и грузы, которые железная дорога перевезти не в состоянии физически. Казалось бы, на продукты питания по весенним ограничениям исключение, загрузился и поехал, но обратно из Сибири нужно везти фанеру. И вот перевозчик, который вез обратно фанеру, сейчас будет вынужден ехать пустой. Но и тут самое веселое начинается. У стандартной пустой реф-установки нагрузка на ведущую ось 6-7 тонн. Во время весенних ограничений ограничение вводится 5 тонн, то есть пустой он не имеет право ехать. Абсурдность нашего законодательства. Но как говорится, в Сибири народ ушлый и грамотный, положили коробку конфет и выписали накладную. Машина поехала без перевозки продуктов питания.

По весенним ограничениям хочется еще добавить, что весенние ограничения на региональных и муниципальных дорогах вводятся по правилам и приказам региональных князей. Как правило, все эти приказы, которые были в этом году, почему то категорически не имели исключения для мусора, то есть в течение месяца вывозить мусор не имеют право, потому как у мусорной машины нагрузка на ось 12 тонн, при ограничении в 3-5 тонн. Мы не говорим об аварийных работах на ЖКХ. Но самое веселое, что во время весенних ограничениях запрещены дорожные работы. Абсурдность ситуации. Для чего мы делаем весенние ограничения? Чтобы сохранить дороги. Для чего нам их сохранять? Чтобы их не ремонтировать.

Далее приказ Росавтодора от 23.05.2011 № 53 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в летний период 2011 года».



Абсурдность этого приказа еще больше, здесь нет исключений. Я могу сказать, что в Сибирь очень много возиться контейнеров с продуктами питания. Опять продукты питания, соответственно, реф-установки и, соответственно, опять это попадает под понятие тяжеловесы. В чем «фишка»? «Фишка» заключается в том, что раз есть период ограничения, значит, опять действует крайний столбец Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ", то есть тот, который в 7-8 раз больше. То есть стоимость проезда этого тяжеловеса сразу в разы возрастает. И вот представьте себе, что вы на 20 тонн грузов продуктов питания, допустим мяса, добавьте лишний миллион к стоимости перевозки. Сколько это мясо будет стоить? Опять же приказ Росавтодора касается только дорог федерального значения. Какие условия, какое время и какой тоннаж установят региональные, муниципальные власти тоже неизвестно.

Далее, по логике вещей, если температура свыше 32 градусов, только тогда запрет движения. Но по столько, поскольку добросовестный перевозчик получает все-таки за миллион рублей это разрешение, то в графе особые условия ему ставится запись – движение с 21.00 до 9.00. В результате он должен стоять, независимо какая температура на улице.

На самом деле все эти приказы обходятся очень просто. В Сибири это еще проще, потому что стоит всего 500 рублей на пункте весового контроля.

Для чего этот приказ? Для того, чтобы на пункте весового контроля в этот раз стало не 500 рублей, а 1000.

Самое главное, что замминистра по государственной политике слукавил и не сказал, что у нас до сих пор нет инструкции по перевозке тяжеловесных грузов. Та, которая есть, уже противоречит, а та, которая должна быть, ее нет и в помине. Это мелочь. Так вот, в старой инструкции есть, такое понятие, что движение тяжеловесных грузов вне населенных пунктов осуществляется только в светлое время суток, а согласно приказу, опять же с 21.00 до 9.00. Сколько времени будет двигаться машина? Абсолютно не реально.

Если вы посмотрите статистику той самой конторы по выдаче пропусков, то реально выданных у них пропусков 2-3 в год, все остальное взятки. Кому нужны эти приказы, смотрите сами.

Следующий приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» и опять тоже самое.



На самом деле никакого порядка он не устанавливает, но сам факт наличия этого приказа. Теперь в суде уже не оспоришь на том основании, что отсутствует порядок весового контроля. Порядок как бы есть.

Итак, нам даровали 2%. Из собственного опята могу сказать, пока машина из Красноярска до Иркутска доедет она обрастает снегом порядка 1-1,2 тонны. Сколько от 40 допустимых тонн 2 %? Вот вам и погрешность в весах. Я уже не говорю о том, что порядок совершенно не регламентирует ни температурные характеристики, ни другие климатические, вообще ничего не регламентирует, ссылаясь на паспортные данные какого-то производителя весов. Посмотрим, как суды будут это принимать. Я знаю только одно, что при минус 45 весы показывают ERROR и на наших весовых весы показывают столько, сколько захочет контролер весовой. Еще одна коррупционная кормушка и за последнее время мы их насчитали уже три.

Еще один интересный Федеральный закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ.



Казалось бы «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», но на самом деле это тот самый закон, который создает так называемый Дорожный фонд, но самое главное, что с 1 января 2013 года будет дополнено статьей - 12 тонн за плату. Какая будет плата неизвестно, но судя по тому, какие будут штрафы, я, честно говоря, в шоке.

На сайте Минтранса указаны интересные цифры по «Автодору» - 473 км будет построено компанией «Автодор». Посмотрите на суммы, которые будут израсходованы.



Если говорить о причинах вот этих цифр, а они действительно реально не могут ничего строить, у них нет мощностей. За эти 10 лет, что они не строили дороги, они убили практически все отрасль дорожного строительства. У нас в Иркутске есть только одна компания, которая реально может класть дороги. Дорог действительно не будет. Поэтому вся эта "мышиная возня", помимо того, что имеет огромную коррупционную составляющую, которую Минтранс нам усиленно демонстрирует, даже уже не стесняясь, она имеет еще вторую функцию – сохранить те направления, которые есть, и списывать под них огромное количество денег якобы на ремонт. Строительства дорог не будет, даже не надейтесь.

Последнее о чем стоит сказать, это о проекте Федерального закона «Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». У нас есть лицензирование, разрешение, сертификация. Все эти вещи мы покупаем, будем покупать и СРО. Больше в законе ничего нет. Ничего интересного, только взятки.



Поэтому, если честно, хороших новостей нет".

Теги: Логист.ру/2011, логистика, перевозки, перевозка груза, транспортная логистика, автомобильные перевозки, грузоперевозки, грузоотправитель, логистическая система, лицензирование, СРО
Автор(ы):  Артамонов Владислав Георгиевич