Наука и бизнес 07.09.2011

Наука и бизнес

Логистическая наука и бизнес: место встречи изменить нельзя?

Доклад Тимура Сабаткоева, эксперта по управлению цепями поставок, BrightColours на форуме Логист.ру/2011

Видео запись доклада.

Сабаткоев Тимур: "Добрый день уважаемые коллеги. Я представляю доклад на тему: «Логистическая наука и бизнес: место встречи изменить нельзя?».



В современном мире цена и объем производств во многом определены. Определены ограниченным количеством клиентов, стандартной продукцией и стандартными технологиями производства, высокой конкуренцией. Бизнес переходит в сферу конкуренции в области эффективности организации бизнес-процессов. Энтони Гринбэнк в своей книге «Искусство выживания» писал, что для того, чтобы выжить в критической ситуации не нужно обладать мускулами Геркулеса, реакцией гонщика Гран-при и даже не нужно иметь мозг Альберта Эйнштейна, достаточно просто посмотреть, что делать дальше.



На слайде представлена некая позитивная иллюстрация, которая показывает каким образом взаимодействует в идеале бизнес и наука.

Наука делает какое-то открытие, бизнес его сразу воспринимает и получает экономический эффект. На самом деле это не так. Требуется пояснение для бизнеса, некая обработка, чтобы новую открытую теорию применять. Почему это происходит?



Опросив ряд экспертов и просмотрев специализированные форумы, мы поняли, что большая часть топ-менеджеров считает, что бизнес и наука не совместимы в российской практике.

Мы полагаем, что разрыв происходит из-за недоверия к подготовке студентов. Также следует отметить, что недавно появилась практика логистического консалтинга в России. Связано это с тем, что начиная с того момента, когда начали выпускать в России логистов, выпущено всего 1500 специалистов, а компаний в Москве около 30000.



Как происходит на цивилизованном Западе?



Между бизнесом и наукой появляется посредник, некие консалтинговые компании, которые помогают обработать и выдать конечный результат бизнесу для применения.

Мы посмотрели, какие передовые концепции применяются на текущий момент, кем они были разработаны.



Мы можем увидеть, что в основном это консалтинг и какие-либо ассоциации, некоммерческие. Также следует сделать оговорку, что любая модель, любая концепция должна быть настроена на каждый конкретный бизнес, поскольку это частный случай.

На следующем слайде представлен большой перечень тех концепций, которые были освоены по сегодняшний день.



Здесь представлены как логистические и маркетинговые модели, так и управление рисками, то есть разбито на группы – стратегии, показатели, которые помогают оценивать эффективность, маркетинг и управление рисками. Представлены некоторые передовые технологии, которые позволяют получить эффект, причем заведомо больше.

Консалтинг – это сама по себе бизнес-модель, которая предполагает консолидирование практик, выработок, статистик, которые позволяют предлагать большее количество инструментов, эффективно выбирать инструменты для бизнеса и настраивать их соответствующим образом, чтобы получать максимальный эффект. Ассоциации сами по себе состоят из практиков, которые заинтересованы получить некие экономические выгоды.



В России на сегодняшний момент недостаточно квалифицированных специалистов, мало профессиональных объединений и существует недоверие к консалтинговым компаниям.

 
Истоки проблем заключаются в том, что логистика для России нова. Также проблемы заключаются в недостатке квалифицированных специалистов, недоверие консалтингу.



Как возможное решение, мы предлагаем объединяться в ассоциации и привлекать консалтинговые фирмы, доверять им и работать с ними".

Теги: Логист.ру/2011, логистика, логистическая наука
Автор(ы):  Сабаткоев Тимур