Технология RFID 10.09.2011

Технология RFID

RFID — технология, которая будет определять ближайшее будущее логистики. Опыт Metro, Daimler, BMW и др.

Доклад Ангерера Франца, основателя и генерального директора, noFilis AutoID GmbH на форуме Логист.ру/2011

Видео запись доклада.

Ангерер Франц: "Уже в течение 6 лет я занимаюсь внедрением технологии RFID. Попытаюсь вызвать Ваш интерес к этой технологии и объяснить некоторые понятия, связанные с технологией RFID.
 
Технология RFID применяется и воплощается во всем мире. Уже 60% всех предприятий Германии внедряют у себя эту технологию. Все проблемы при внедрении RFID имеют одну общую особенность, и она состоит в том, что это внедрение происходит на фоне решения логистических проблем.
 
Большинство предприятий внедряют эту технологию по трем причинам - они хотят ускорить свои процессы,  сделать их более эффективными и сэкономить средства.
 
Исследования показывают, что сегодня во всем мире применяется технология RFID. И это не только мое личное мнение. Были проведены исследования рынка и установлено, что оборот капитала на этом рынке 5 млрд. долларов. Это только сервисные услуги.
 


Диаграмма показывает, что RFID предназначена не только для определенного сегмента рынка, это не просто мода, а эта технология, которая может применяться во всех отраслях промышленности.
 
Самым большим предприятием, применяющим RFID, является Министерство обороны Соединенных Штатов Америки.
 
Основная причина применения технологии RFID – это цель добиться большей прозрачности всех процессов. Также RFID способствует модернизации применения приложений. Как раз этим самым и занимается наше предприятие noFilis и предприятие Игоря Прохина Logist-ics.
 
Что необходимо, чтобы внедрить технологию RFID?
 


Необходимы метки, антенны, сканер (считыватель) меток и, наконец, Вам нужно программное обеспечение, чтобы обеспечить менеджмент этого оборудования. Тут возникает вопрос: существует ли комбинация, с помощью которой можно управлять всеми процессами? Конечно же, нет. Существует огромное количество производителей меток. Мы постоянно тестируем от 350 до 400 различных видов меток. То же самое можно сказать об антеннах и считывающих устройствах.
 
С предприятием Logist-ics мы будем тестировать и комбинировать метки, антенны различных производителей. Речь идет о том, чтобы визуализировать все процессы на цифровом уровне - отслеживание перемещения объектов, перемещения различных продуктов, других объектов, людей. С помощью технологии RFID можно получать гораздо больше информации.



RFID дает возможность автоматизировать данные процессы. Так, в автомобильной промышленности на производстве существует специальное устройство. Таким образом мы делаем такие же устройства, но уже для бизнес-процессов.
 


Что необходимо, чтобы применять технологию RFID? Необходимо программное обеспечение, аппаратное оборудование и услуги.



Этот слайд дает представление о том, что необходимо или можно учитывать при внедрении технологии RFID. Один из важнейших пунктов это анализ процессов, затем следует тестирование. Это означает, что RFID необходимо протестировать и именно в тех условиях, в которых она в дальнейшем будет применяться. RFID всегда очень зависит от тех объектов, на которых она применяется, тех объектов, на которых размещаются метки, и конечно же существуют огромные различия от того, размещаются ли метки на металлических изделиях, на жидкостях, на текстильных материалов. Таким образом, все это оказывает влияние на конкретное применение этой технологии.
 
Если, например, взять человеческое тело, то мы состоим, как известно, в большей части из воды и если сделать метку RFID на тело, то можно было бы ее считать на расстоянии 6 м. С противоположной стороны считать ее было бы не возможно, потому что тело гасит сигнал от метки. Это происходит, потому что жидкости гасят волны. Что мы предлагаем в таких ситуациях? Если метка расположена спереди тела, то сзади эту метку прочесть невозможно, если же начать перемещаться, двигаться, то уже эту метку возможно прочесть, потому что жидкость перемещается в теле. Таким образом, можно решать эти проблемы, если на полу поместить тонкую металлическую пластину, которая имеет толщину приблизительно 1 см и если наступать на нее, вы не чувствуете этого, но метка дает сигнал. Таким образом можно использовать RFID для опознания людей, когда они проходят, например, через дверь. Это применяется, например, в аэропортах и билеты на самолет с метками RFID, даже если они спрятаны в карман, можно считать, если проходить через ворота оснащенные технологией RFID. Это пример того как проводятся лабораторные исследования, каким образом на конкретном объекте можно применять технологию RFID.
 
Наряду с этими примерами, я сделал небольшой обзор тех клиентов, с которыми нам приходится работать.
 


Вы видите, что очень большое количество клиентов из автомобильной индустрии. Дело в том, что для автомобильной индустрии уже давно свойственна высокая автоматизация процессов. Предприятия, которые являются движущей силой в применении RFID - это, в последние 5-6 лет, розничная торговля продуктами питания. Это группы Metro, Golmart, Tesco. Это три больших движущих мотора для внедрения технологии RFID. Тем самым сегодня у нас появились и разработаны хорошие стандарты по применению этих технологий.

Еще одна интересная сфера – это фармацевтическая индустрия и сфера здравоохранения. Например, в сфере фармации речь идет о подделках дорогостоящих лекарств. Это также на сегодняшний день является движущей силой в развитии применения технологии RFID.
 
Конечно же, RFID применяют и логистические предприятия, такие как DHL, Германская федеральная почта, фирмы, которые занимаются упаковкой. Там всегда стоит одна и та же проблема - необходимо отслеживать транспорт на уровне контейнеров, на уровне паллет на всем пути следования, на протяжении всей цепи поставок.
 
На слайде Вы видите одного из самых больших наших клиентов, это компания Saudi Aramco, самое большое нефтяное предприятие мира. Для них мы поставляем полностью логистические решения, которые базируются на применении RFID. Все товары, которые приходят в порт, поставляются DHL, затем переходят на центральный склад Saudi Aramco и перемещаются к нефтяным скважинам.
 
Я также остановлюсь еще на двух примерах из этих проектов. Один пример, это как раз автомобильная индустрия, это BMW.



Здесь мы видим грузовик, на котором расположены контейнеры и пластиковые коробки. На одном грузовике размещается от 40 до 50 металлических контейнеров и до 160 пластиковых контейнеров. В этих контейнерах размещаются запасные части и моторы, которые перемещаются между заводом BMW и заводом Peugeot во Франции. Стоимость такого контейнера 3000 евро. Если один из контейнеров теряется, то BMW приходится за это платить, а если контейнер ломается, тогда Peugeot и BMW совместно его ремонтируют. 90% контейнеров теряется во Франции на заводах Peugeot. Какое решение нашла компания BMW с таким партнером по бизнесу? На каждый контейнер прикрепляется метка. Во Франции и Англии на каждой проходной завода размещаются ворота, и каждый раз, когда через эти ворота проезжает грузовик с контейнерами, все метки считываются и в ту же самую секунду информация поступает в офис BMW в Англии. Для тех, кто еще никогда не занимался технологиями RFID – это считать всю информацию о контейнерах, которые находятся на данном грузовике, и, особенно, если грузовик закрыт. В плохую погоду на стенки грузовика попадает вода, которая препятствует считыванию меток. Даже очень многие специалисты, которые занимаются RFID, сказали бы, что в данной ситуации невозможно считать эти метки, особенно если Вы построите ворота, ширина которых 13 м 30 см. Мы построили такие ворота, но тут возникает еще одна сложность. На слайде Вы видите планки на грузовике, это типично для клиента, они говорят, что это дерево, для RFID дерево не составляет никакой проблемы. Когда же мы прибыли на место оказалось, что это не дерево, а алюминий. Вы видите метку, и планка проходит как раз перед меткой, расположенной на контейнере, и таким образом перекрывает сигнал. Тогда мы общими усилиями нашли решение и разработали такую метку, которую можно считывать не только по прямой, но и образовывать кривую и сигнал проходит над этими планками. Мы протестировали, и с февраля этого года проект был запущен и всего лишь за 4 дня мы внедрили эту технологию RFID.
 
На следующем слайде Вы видите союз производителей автомобилей, которые объединились в применении технологии RFID.
 


В Германии все автопроизводители объединились в сообщество, и Федеральное министерство экономики и технологий поощряет и способствует развитию этого сообщества. Задачей этого сообщества является проверка возможности применения RFID в автомобильной промышленности. Целью будет определить стандарты, которые применялись бы на всех предприятиях автомобилестроения. Вы видите этих производителей автомобилей BMW, Volkswagen, Mercedes, Peugeot, Porsche. Это ведущие предприятия в этой сфере и вместе они в общей сложности сейчас задействованы в 150 RFID проектах. Положительное в этом то, что они решили выбрать один стандарт, а именно программное обеспечение нашей фирмы noFilis.
 
Еще один пример, это пример из розничных продаж продуктов питания. 7 лет назад, когда мы начали заниматься технологиями RFID, то это как раз было движущей силой наших разработок. Это была группа Metro в Германии. Уже 6 лет мы сотрудничаем с группой Metro в сфере RFID, и из множества всех проектов я хотел бы Вам представить так называемый мясной проект. Речь идет об упакованных мясных продуктах в супермаркетах.



На слайде мы видим холодильник, который расположен в супермаркете. В таких холодильниках может размещаться до 4 тыс. упаковок мяса и на каждой упаковке есть метка. Они все расположены в холодильнике и задачей в данном случае является отслеживание перемещения этих упаковок с мясом. Сегодня группа Metro может отслеживать все перемещения упаковок в режиме реального времени. Если поднимают упаковки с мясом, они могут отследить, какие конкретные упаковки находятся в руках покупателя или сотрудника. Эти метки размещаются на упаковках с мясом на уровне производства этого мяса. Таким образом, можно отследить полную цепочку перемещения упаковок от производителя к продавцу. Осуществляется полная прозрачность, существует информация о каждой упаковке мяса, которая находится в холодильнике. Это очень актуально на данный момент в Германии, особенно в свете распространения кишечной инфекции в Германии и в свете того, что в Германии, к сожалению, очень много мяса с истекшем сроком годности, которое зачастую находится в супермаркетах. Такая установка стоит очень много и, конечно же, не в каждом супермаркете группы Metro стоит такая установка. Однако в Германии существует запрет на продажу мяса с истекшим сроком годности, тот, кто все-таки продает такое мясо, теряет сертификат на право торговли.
 
Один пример – вы идете за покупками, берете 3 упаковки мяса, кладете в тележку, едите по супермаркету, доходите до кассы. Перед вами стоит ваш сосед и говорит, что приглашает вас сегодня вечером на шашлык. Берете свое мясо и кладете его в сторону. Едите опять на кассу, оплачиваете. Продавщица супермаркета подходит, видит это мясо и относит обратно в холодильник. Мясо 15 минут находилось вне холодильника. Согласно законодательству Германии такое мясо продавать уже нельзя, оно испорчено. Тот, кто сможет это доказать, может закрыть супермаркет на этом основании. Такое может случиться в любом супермаркете. Доказать это невозможно. Группа Metro теперь имеет такую возможность. Группа Metro может показать, что если мясо в течение 15-20 минут находилось вне холодильника, то это мясо изымается из продажи. Таким образом, они могут подать судебную жалобу на все другие супермаркеты, где такое происходит, если эти процессы будут отслеживаться группой Metro в других супермаркетах, либо эти супермаркеты купят холодильники, оборудованные как в группе Metro. Тогда я сказал представителем группы Metro, что это слишком дорого, однако Metro считает, что это не так.


 
Я благодарю Вас за внимание. Надеюсь, что мой доклад вызвал у Вас интерес, а моим интересом было, чтобы мы в качестве лидирующего предприятия в нашей сфере в Европе с наибольшим количеством установки оборудования RFID совместно с предприятием Logist-ic найдем интересную комбинацию, чтобы разрабатывать проекты RFID и давать решения с помощью технологии RFID в России".

Теги: логист.ру/2011, логистика, логистическая наука
Автор(ы):  Ангерер Франц