Контроль и комплектация заказов 17.10.2011

Контроль и комплектация заказов

Лекция Панасенко Евгения на семинаре "Склады в логистической системе компании: эффективные решения". 

Организатор семинара: компания "Logist-ics". 

Информационным спонсором мероприятия является портал "Таможня.Ру".

Видео запись лекции.

Панасенко Евгений Викторович: «Контроль и комплектация заказов. Что такое контроль?

Контроль - это пересчет товаров в собранном заказе или взвешивание в зависимости от специфики Вашего товара. Вы можете пересчитать, взвесить, можете отсканировать, это то же самое, что и пересчитать. Можете пересчитать выборочно. Режим контроля Вы задаете в зависимости от Вашей специфики. Мы, например, применяем на каждой платформе разные результаты. Есть платформы, где мы делаем 100%, есть, где 44% контроля, есть, где 20%. Это зависит от экономической целесообразности (контроль это тоже деньги), от невозможности исправить ошибку в дальнейшем звене и от каких-то других ресурсных вещей, которые ограничивают наши возможности. Например, мы знаем, что хотелось бы, допустим, по фрешу контролировать 100% собранного заказа. Для этого нам нужно дополнительно 500 кв. м и еще 2 часа на контроль. У нас нет не 500 кв. м, не 2 часов для контроля фреш, поэтому мы ограничиваемся 44%. Делаем соответствующий люфт по качеству, то есть говорим, что мы сможем обеспечить качество не на 100%, а на 99,6%. Продажники говорят, что это их устраивает и дальше процедура начинает в согласованном режиме работать. Или продажники говорят, что это их не устраивать, что им нужно 100%, потому что товар дорогой и стоит, например, 20 тыс. рублей. Мы им говорим, что стоит это столько то и выводим 100%-ый контроль. Мы нанимаем людей, дополнительные площади, делаем 100%-ый контроль и ошибок у нас не будет.

Вы выбираете  тот режим, который устраивает и рынок, и Ваши ресурсы.

У меня была одна ситуация. Фирма заявила, что хочет 100% качества. Сделали. Посчитали затраты, а фирма все равно на рынке как была так и осталась. Потом выясняется, что рынок на 100%-ом качестве не особо то и настаивал, его устраивало и 98%. Интересовали другие вещи в заказе. Поэтому здесь нужно уже включаться маркетологам.

Далее товар упаковывается в специальную тару, обеспечивая сохранность при транспортировке, с учетом вида транспорта. Заказ маркируется в зависимости от пожеланий заказчика. Вы, наверное, знаете, у сети одни требования, у оптовых клиентов другие, у розничных клиентов третьи.

Следующий этап – это постановка собранных заказов на места временного хранения. К примеру, собрали заказ вечером, до утра надо его куда-то поставить, чтобы он не путался под ногами.

Далее следует перемещение и передача заказов в зону отгрузки (экспедиция). Вы заказ сдаете в экспедицию, идет следующая зона, которая принимает от Вас заказ и уже его повезет, и они расписываются в документах, что они у Вас товар приняли.

К примеру, на слайде представлена линия контроля качества набора и упаковки.

Здесь контролеры упаковывают, прокладывают товары специальными прокладочными материалами, проверяют по компьютеру еще раз данных заказ (кодируют штрих с коробки), при необходимости перекладывают и так далее. Здесь же задается режим контроля, то есть если говорят данного клиента 100% проверять, проверяют все коробки, если говорят проверять каждую двадцатую коробку, проверяют каждую двадцатую.

Это и есть складская логистика, здесь много нюансов.

Отгрузка заказов.

В экспедиции пересчет осуществляется по количеству мест. Экспедицию, по большому счету, что там внутри не интересует. Они принимают у Вас товар по местам (коробки, палетты, мешки, бочки и т.п.). Они от Вас приняли товар для перевозки, поэтому они контролируют, чтобы коробки были запечатаны и так далее.

Экспедиция может внести в лист комплектации по факту полученного товара изменения. Допустим, Вы где-то собранный товар потеряли, не туда поставили. Надо отгружать, а Вы его найти не можете.

Далее задача экспедиции скомплектовать заказы по маршрутам, переместить заказы в зону отгрузки, передать товар экспедитору под подпись (с этого момента уже он отвечает за товар) и погрузить в транспортное средство.

Важнейший момент подготовить, подписать отгрузочные документы и приложить их к товарам.

Итак, начало процесса  – поступление товара из зоны комплектации, окончание – предоставление одного экземпляра подписанных складских отгрузочных документов (листа комплектации). Пока Вы не закрыли вопрос с документом, Вы процесс не закончили».


Теги: контроль, комплектация, упаковка, маркировка, перемещение, передача, экспедиция, отгрузка
Автор(ы):  Панасенко Евгений Викторович