Логистическая система компании 18.10.2011

Логистическая система компании

Лекция Панасенко Евгения Викторовича на семинаре компании Logist-ics на тему: "Склады в логистической системе компании: эффективные решения". 

Цели семинара: способы проектирования эффективной складской системы; методы оптимизации складских процессов; методы автоматизации учета и управления процессами; построение системы управления качеством складских услуг; формирование системы мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.

Видео запись лекции.

Панасенко Евгений Викторович: «Мы с Вами рассмотрим систему учета материальных ценностей и сохранности.

Каковы основные функции инвентаризации? Это товарный учет, товарные остатки, уровень сохранности ТМЦ. Эти функция для годовой инвентаризации.

А для чего проводят текущие инвентаризации? Проводя инвентаризацию, Вы совершенствуете качество набора. 

А когда Вы раскладываете товар и четко знаете, что товар на тех местах, на которых должен быть, производительность труда при этом повышается или нет? Производительность труда повышается, потому что если Вы меньше времени тратите на поиск товара и быстрее его собираете, а не ищите его по складу, то у Вас продуктивность тоже, соответственно, растет.

Как видите, казалось бы, элемент товарного учета, так как нам его ставят бухгалтерия и финансовые отделы, который ограничивается функциями товарная ставка и уровень сохранности на самом деле для склада имеет гораздо более широкий аспект. На самом деле Вы при этом еще и повысите и качество набора, то есть Вы сократите количество отказов клиенту при наборе. Отказов по причине не нахождения товара на складе. Не то, что его нет, Вы просто его в данный момент не нашли. А когда Вы его нашли, уже поздно, заказ уехал. Кроме того, Вы при этом еще и повышаете свою продуктивность.

Поэтому, если Вы хотите, чтобы у Вас была не только обеспечены показатели, которые интересуют бухгалтерию, Вы должны по идеи еще и придти именно к системе товарного учета, а не к неким единым каким-то акциям. На самом деле для Вас инвентаризация, это тот инструмент, который позволяет Вам не искать товар, а находить его на том месте, где он есть, и обеспечить качество набора.

Адекватное состояние товарного учета обеспечивается системой текущих инвентаризаций. Годовая инвентаризация с остановкой рабочих процессов (по инструкциям бухгалтерий и финансовых подразделений) приводит в соответствие физические остатки и их документальное оформление, но это годовое, это оценка учета, который был вчера. Вы уже ничего не измените. Вы зафиксировали факт, и это было вчера. Текущая инвентаризация – это инструмент обеспечения учета ТМЦ и качества набора сегодня и на завтра.

Я хочу предложить Вам следующий инструменты. Основные виды текущих инвентаризаций:

- по срокам проведения: подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые – это когда Вы сделали регламент на квартал вперед и это по плану. К примеру, инвентаризацию по наименованиям класса А Вы делаете раз в месяц, а группу С раз в квартал, в полгода или вообще раз в год. Группу B допустим в каком-то другом режиме, а группу дорогостоящих товаров ежедневно. В принципе если у Вас инвентаризация ежедневная, она плановая, потому что Вы знаете, что каждый день, чтобы не случилось, Вам нужно выделить ресурс и в конце смены Вам нужно выделить людей, пересчитать, сверить, завести в базу, обновить остатки. По претензиям – внеплановая. Она может быть, а может и не быть.

- по методике проведения: подразделяются на адресные, по пустым ячейкам хранения, по наименованиям, по рекламациям, по отказам, по выявлению пересортицы, по результатам инвентаризации.

Адресная инвентаризация - Вы говорите, что сегодня проверяем места хранения 36 ряда, и так каждый день по одному ряду. Проверяете, чтобы товар стоял на том месте, как он числится в базе.

Инвентаризация по пустым ячейкам хранения бывает достаточно часто нужной. Допустим, у Вас в базе эти места числятся как пустые, тем не менее, у Вас есть сомнения. Во-первых, Вам точно надо знать, что они пустые, потому что у Вас идет приход, и чтобы товар не встал случайно на место, где лежит одна коробка, Вам нужно убедиться однозначно, что они пустые, поэтому Вы снимаете отчет пустых мест и запускаем инвентаризацию по пустым местам. Кладовщик идет по всем рядам и проверяет – место должно быть пустое. Не редко это как раз проблемы, которые выявляются на стыках окончания артикулов. Когда заканчивается артикул и вдруг выявляется остаток коробка, значит где-то там, будет претензия. Либо наоборот, место почему-то пустое, хотя у Вас оно занято. Сверяете с базой, почему от туда ушла лишняя коробка. Нередко эта сверка помогает как раз и свести эти коробки, которые были ошибочно отгружены. Причем не всегда даже важно, что клиент еще не заявил Вам об этом, важно, что Вы уже это знаете».


Теги: складская логистика, логистика, склад, логистическая система
Автор(ы):  Панасенко Евгений Викторович