Работа Почты России в период пиковых новогодних нагрузок - Почта России 10.02.2012

Работа Почты России в период пиковых новогодних нагрузок - Почта России


Выступление Владимира Абдухалилова, заместителя директора ГЦМПП - филиала ФГУП "Почта России", в рамках совместной пресс-конференции ФГУП "Почта России" и Центрального таможенного управления, состоявшейся 19 января 2012 года.

Видеозапись выступления.
 
 
 
 
 
 
Абдухалилов Владимир: «Добрый день, уважаемые коллеги. Наверное, можно подвести какие-то предварительные результаты нашей совместной деятельности с Федеральной таможенной службой по обработке всех видов почтовых отправлений в части касающейся международной почты в период новогодней нагрузки 2011-2012 года. Имея довольно-таки печальный опыт в периоды конца 2009-начала 2010 года ФГУП «Почта России» предприняла ряд мер по стабилизации ситуации с точки зрения почтового оператора и совместные действия с таможенными органами позволили нам этот новогодний поток пройти хорошо.

К этому новогоднему потоку мы начали готовиться довольно-таки давно. Уже с середины 2010 года таможенный пост на ММПО «Москва» был переведен на круглосуточную работу, было увеличено количество рабочих мест по досмотру почтовых отправлений. Соответственно, ФГУП «Почта России со своей стороны предприняла ряд мероприятий по увеличению производственных площадей как здесь, в Москве, так и по стране, по комплектации работников таможенных органов дополнительным технологическим оборудованием. Начиная с августа-сентября 2011 года, мы продумали вопросы по оптимизации логистики и децентрализации потоков международной почты, входящей на территорию Российской Федерации.   Можно сказать, что впервые за последние 10 лет Почта России прошла период новогодних нагрузок без серьезных сбоев и задержек, несмотря на то, что объем почтовых отправлений, который поступал на территорию Российской Федерации в течение 2011 года, в разы превышал тот объем, который поступал в прежние периоды. Так, например, среднегодовой объем посылочной почты составлял где-то 3700 посылок в сутки, если это все разложить на год, то в течение ноября-декабря были всплески поступления той же посылочной почты до 7000 посылок в сутки. При этом почта обрабатывалась, регистрировалась сотрудниками ФГУП «Почта России» в установленные сроки и сотрудники таможенных органов проводили таможенные процедуры также в установленные сроки.

Порядка 97% почтовых отправлений обрабатывалось и досматривалось в срок. Чуть больше 2% с замедлением до двух дней и менее 1% - свыше двух суток.

Вы сегодня видели уже, что почтовые отправления поступают в Российскую Федерацию довольно-таки свежие. На EMS-отправлениях почта из США поступает уже с датой заделки 12-15 января, это очень показательно, что эта почта уже поступила к нам, и мы ее взяли для дальнейшей обработки и сортировки. Соответственно, можно с полной уверенностью говорить, что в течение двух суток эта почта уже поступит в доставочное отделение и люди получать свои почтовые отправления.

Здесь виден объем, поступающей почты, динамика роста этого объема. Конечно же, здесь основной всплеск пришелся на мелкие пакеты. Мелкие пакеты это результат того, что наше население начало активно пользоваться услугами интернет-торговли. При этом где-то до ноября в основном все эти товарные вложения шли в простых мелких пакетах, то с декабря этот объем уже перешел на категорию заказных отправлений. Потому что люди поняли, лучше заплатить чуть больше денег, но здесь сохранность будет более гарантирована, потому что эти отправления регистрируются и их проще отслеживать и контролировать прохождение данных почтовых потоков.

С какими наиболее серьезными проблемами нам пришлось столкнуться в нынешнем потоке?

Здесь показано 4 фактора влияющих: это не ритмичное поступление почты из-за рубежа, традиционная отмена авиарейсов и закрытие аэропортов по территории РФ, не формирование составов почтово-багажных вагонов, не постановка наших почтовых вагонов в составы пассажирских поездов, задержки в доставке импортной почты иностранными почтовыми администрациями.

Если говорить более подробно о неритмичном поступлении, то с этим мы наиболее плотно столкнулись в период с 25 декабря по 3 января, когда поступление почты у нас варьировалось в сутки, например, в аэропорту Шереметьево от 25 до 83 тонн в сутки. Данное не ритмичное поступление, конечно же, сказывалось и на сроках прохождения. Для сравнения можно сказать, что в период новогоднего потока в конце декабря - начале января у нас на нашем основном объекте поступало из аэропортов до 26 единиц автомобильного транспорта с той почтой, которая поступала из московского авиаузла. На сегодняшний день поступление почты составляет порядка 5-7 машин, то есть сами понимаете какая разница уже существует на сегодняшний день. При этом еще раз хочу подчеркнуть, что прием, обработка и отправка почты осуществлялась в соответствии с контрольными сроками.
Каким образом повлияла отмена авиарейсов по территории РФ? Есть такая практика, что ряд авиакомпаний отменяет свои рейсы в период новогодних праздников в связи с тем, что пассажиропоток уменьшается, а всем известно, что основа бизнеса авиакомпаний это перевозка пассажиров, на праздники все хотят быть дома, поэтому где-то с 25 декабря идет уже отмена части рейсов. Всего в предновогодний поток по стране было отменено более 400 рейсов. Были и другие случаи, например, у нас есть такой город Анадырь, административный центр Чукотского автономного округа, аэропорт Угольные копи в обычном режиме работает только в рабочие дни, по субботам и воскресеньям аэропорт не принимает большегрузные самолеты. В период новогодних праздников аэропорт вообще закрывается с 31 декабря по 10 января. Поэтому сами понимаете с какими трудностями сталкивается наш филиал на Чукотке, когда после открытия аэропорта туда поступает сразу большое количество почты. При этом почта у нас не лежит в Москве, мы ее отправляли своевременно транзитом через Хабаровский авиационный узел, и в течение буквально трех дней на Чукотку было доставлено больше 20 тонн почты, которая поступала со всех городов РФ и адресована была для Чукотского автономного округа. То есть мы к этому вопросу подготовились – были организованы выделенные рейсы, и самолеты возили только нашу почту.

Отцепка наших вагонов и не формирование составов тоже, конечно же, негативно сказывается на прохождении почтовых потоков. При этом мы продумали и этот вопрос и, в частности, касаемо коротких плеч до 2000 км, мы перекладывали виды почтовых отправлений на автомобильный транспорт, то есть наши водители остались без праздников, выходных и почта двигалась постоянно.

Задержки доставки почтовых отправлений иностранными администрациями. Мы, к сожалению, столкнулись с этой проблемой и можно сказать, что ряд почтовых администраций нарушили сроки прохождения почтовых отправлений. У нас есть несколько примеров, когда почта, сформированная в США, шла транзитом через Варшаву и к нам поступила 2-3 января, а мешки были заделаны 20-23 ноября. Этот пример приводится для того, чтобы наши пользователи услугами Почты России могли понять, что если есть замедления, то это не по вине ФГУП «Почты России». Конечно, не всегда, но мы, по крайней мере, прикладывает максимум усилий. Тем не менее, мы на месте не стоим и на этот год у нас запланировано очень много мероприятий, которые будут направлены на улучшения ситуации по прохождению всех видов почтовых отправлений, в частности, один из разделов нашей деятельности будет посвящен взаимодействию с иностранными почтовыми администрациями по ряду направлений.

На этом слайде мы показываем структуру потока до 2011 года. Из данного слайда видно, что львиная доля всех видов почтовых отправлений проходила через московский узел – порядка 92%, 8% приходилось на регионы. При всем при том, что у нас списочная численность мест международного почтового обмена по РФ 23 объекта. Из 23 объектов 15 объектов относятся к подчинению Главного центра магистральных перевозок почты, из которых 14 объектов могут производить полный цикл обработки и досмотра всех видов почтовых отправлений.

Здесь Вам представлены меры, которые предприняли ФГУП «Почта России» и Федеральная таможенная служба по повышению эффективности международного почтового обмена. Например, это увеличение числа мест международного почтового обмена, оптимизация логистики, оснащение мест международного почтового обмена как сотрудников ФГУП «Почта России», так и сотрудников ФТС, увеличение штатной численности и, безусловно, изменение системы мотивации, что тоже благоприятно повлияло на общую ситуацию. Для примера могу сказать, что на объекте ММПО «Москва» практически все участки по обработке почты переведены на сдельную оплату труда. Ранее у нас была повременная оплата, и оператор связи получал порядка 14-16 тыс. в месяц, после перевода на сдельную оплату труда, например, тот же посылочный цех, наиболее эффективно работающие операторы связи получают до 28 тыс. рублей. Естественно, это людей подстегивает. Это значит, что люди начали понимать, что такое не получать, а что такое зарабатывать деньги.

Здесь Вам представлена сеть наших мест международного почтового обмена и результатом нашей деятельности в конце прошлого года явилось то, что мы открыли место международного обмена в городе Владикавказ, полноценное, более усовершенствованное. Мы оптимизировали и дооснастили, увеличив производственные площади, место международного обмена в городе Оренбург. Место обмена в Оренбурге на сегодняшний день занимает третью позицию по своим площадям по РФ. Если до ноября мы имели порядка 200-300 кв. м производственных площадей, то после реконструкции и дооснащения этого объекта мы получили более 2000 кв. м производственных площадей, что, естественно,  позволило нам более активно использовать данный объект в децентрализации почтовых потоков.

Все эти меры, которые мы предпринимали, как ФГУП «Почта России», так и ФТС, позволили отвести от Москвы порядка 25% почтовых отправлений, что, естественно, также положительно повлияло на ситуацию пикового периода ноября – декабря и части января 2012 года.

Здесь представлена динамика увеличения производственных площадей. ФГУП «Почта России» предприняло действительно такие беспрецедентные шаги в течение 2011 года, и мы увеличили производственные площади более чем на 50%. Предпринимались такие шаги, как освобождение под производственные этажи офисных помещений. Только на объекте ММПО «Москва» за короткий промежуток времени с сентября по ноябрь было введено дополнительно около 3000 кв. м производственных площадей, в частности цех EMS был увеличен в 2 раза, что позволило нам циклично принимать, обрабатывать и отправлять EMS-отправления.

Общий объем инвестиций, которые были вложены в развитие инфраструктуры по местам международного почтового обмена, составляет более 220 млн. рублей. При этом сюда входят и строительные работы, и оснащение сотрудников ФГУП «Почта России» оргтехникой, и оснащение сотрудников ФТС досмотровым оборудованием и другим специальным оборудованием, и фонд оплаты труда, и увеличение штатной численности, то есть сюда входит практически все. Это не предел. В течение этого года тоже будут проводиться мероприятия по усовершенствованию и производства и логистической составляющей ФГУП «Почта России».

Мы увеличили штатную численность операторов связи и в течение 1,5 лет мы увеличили количество оператор связи, которые занимаются международной почтой до 1800 человек.

Дальнейшая наша работа, конечно же, будет посвящаться не только производственной составляющей, но и оптимизации логистических наших процессов в части касающейся транспорта.

Много мероприятий запланировано на этот год. Результаты, я уверен, будут только позитивные, и к следующему потоку мы подойдем с еще лучшими результатами».

Теги: Почта России, нагрузка, работа, пик, отправления, мпо, новый год
Автор(ы):  Абдухалилов Владимир Рахматуллаевич