Стратегия развития Почты России - Почта России 22.02.2012

Стратегия развития Почты России - Почта России


Выступление Александра Киселева, генерального директора ФГУП "Почта России", в рамках пресс-конференции "Предварительные итоги работы ФГУП "Почта России" в 2011 году", которая состоялась 21 февраля 2012 года. Тема: "Стратегия развития ФГУП "Почта России"".

Видеозапись выступления.






Александр Киселев: «По оценке наших консультантов, с которыми в течение двух лет мы разрабатывали инвестпрограмму, представляли ее правительству, существует такой объективный дуализм.

Есть показатели необходимых инвестиций, при которых можно рассчитывать, что национальная почта будет встречать достойно вызовы рынка, будет удовлетворять спрос. При этом есть порог недостаточных инвестиций. Допустим, государство примет решение не финансировать инвестпрограмму, при которой нас всех, почтовиков страны и самое главное клиентов российской почты, может ожидать период весьма печального существования. Все прекрасно видят, что очень обветшавшая инфраструктура структура требует инвестиций, причем мы не говорим о каких-то запредельных суммах, речь идет о десятках млрд. рублей, до 100 млрд. рублей до 2016 года. Это такой реалистичный сценарий, который позволит сохранить, не дать ей разрушиться, нормально работать с транспортными компаниями. А транспортная составляющая, которая в значительной мере не зависит от нас, то есть железнодорожные перевозки и авиаперевозки, это коммерческий вид деятельности, где так же работает огромное количество частных участников и все они заинтересованы в получении прибыли. Для нас это зачастую заканчивается тем, что не хватает бортовой емкости из-за того, что есть коммерческий груз, а почту брать не очень выгодно на борт коммерческой авиакомпании. Отцепляют от состава скорого поезда наш почтовый вагон, либо он стоит где-то на запасных путях в очереди, либо его в лучшем случае прицепляют к пассажирскому вагону, который идет там в 2-3 раза дольше, чем скорый. То есть вот объект для инвестирования.

Если этого не делать, если не менять законодательство, опять же напомню, что проект закона о почтовой связи с нарушением абсолютно всех установленных правительством сроках, уже третий год ходит по межведомственным согласованиям. В чем причина сейчас на четвертом году прохождения проекта закона нам уже не понятно.

Однако необходимы законодательные изменения, связанные с тем, чтобы, в конце концов, почте, хотя бы универсальные почтовые услуги, дали некий государственный приоритет для ее перевозки по магистралям железнодорожным и по авиасообщениям.

Конечно, мы будем еще больше, свыше 50 %, увеличивать грузы собственных автоперевозок, благо у нас у нас дороги с каждым годом улучшаются в стране. Но надо понимать, что наше расстояние и скорость автопоездов на некоторых направлениях, это не приемлемый способ доставки почты. То есть сроки никогда не будут в рамках контроля, утвержденных правительством, если мы будем все возить по дорогам России, а не по воздуху.

Если говорить о суммах, то по предварительной оценке из документов, которые называются «Стратегия развития Почты России и рынка почтовой связи» я назвал. Тем не менее, мы продолжаем рассчитывать на то, что программа модернизации, которая предусматривает более 100 млрд. рублей инвестиций на паритетных началах с государством, будет принята. Появится соответствующая строчка в бюджете Российской Федерации, если не 2012 году, то хотя бы в 2013-2014 году. То есть при паритетном финансировании мы можем рассчитывать на оптимистический прогноз. При однобоком финансировании наших собственных средств не хватает, мы об этом честно и прямо заявляем, и если только этот источник будет использоваться, то никакого оптимизма мы не испытываем».



Теги: Почта России, развитие, стратегия, инвестиции, модернизация, финансирование
Автор(ы):  Киселев Александр Николаевич