Этика в международном бизнесе 29.03.2012

Этика в международном бизнесе


Вопросы социальной ответственности в международной этике бизнеса  являются априорными. Совокупность морально- нравственных установленных правил и обычаев  в каждой стране накладывает свои корректировки и ограничения на международную систему этики. Что же такое этика бизнеса?

Честность, открытость, ответственность за данные обещания, способность  придерживаться принципов надежности и оперативности, ориентация на долгосрочное сотрудничество, умение эффективно работать на международном рынке, соблюдая законодательство в соответствии с установленными правилами и обычаями – все это и есть этика бизнеса.

Важность деловой этики в образовании успеха  подтверждается опытом международного бизнеса.



Репутация фирмы образуется из простой суммы примеров достойного поведения ее сотрудников, которое демонстрируется:

  • по взаимоотношениям с клиентами, партнерами и конкурентами;
  • по взаимоотношениями внутри компании;
  • при столкновении различных интересов; 
  • при установлении международных деловых связей;
  • в обращении с имуществом компании;
  • в деликатных ситуация, когда сотруднику требуется принять решение, например, о придавать гласности или сохранить в тайне нарушение корпоративных норм и правил компании другим сотрудником.

Этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета.

Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде.

Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать по-ведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях.

Международный бизнес-этикет — понятие весьма емкое и не ограничивающееся вопросами соблюдения деловой субординации и переговорным процессом. Основными составляющими международного бизнес-этикета являются:

1.    Правила приветствия.

2.    Правила обращения.
3.    Правила представления.
4.    Организация деловых контактов (переговоров, встреч, приемов, деловой переписки).
5.    Деловая субординация.
6.    Рекомендации по формированию внешнего облика делового человека.
7.    Этические нормы денежных отношений.
8.    Правила обмена подарками и сувенирами и даже
9.    Приемлемость чаевых.

Международный деловой этикет во многом разнится с правилами хорошего тона, принятыми в приватной обстановке.




Теги: этика бизнеса, деловая этика, этические нормы, международный бизнес, репутация, клиент, партнер, конкурент, компания, подарки, чаевые
Автор(ы):  Панфёрова Татьяна