
Стоит ли опасаться изменений в системе налогового планирования через Кипр?
Экспертное мнение партнера компании Amond & Smith Ltd Павла Романенко
28 февраля 2012 г. Государственной Думой Российской Федерации был ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года.
Подписание Протокола вызвало необходимость в актуальной оценке документа специалистами, а также публичном разъяснении смысла его положений.
Партнер нашей компании Павел Романенко в своей статье, опубликованной в апрельском номере журнала «Практическое налоговое планирование», рассуждает о том, насколько сильно внесенные дополнения могут сказаться на изменении условий использования кипрских компаний для оптимизации налогообложения и в конечном счете на дальнейших возможностях реализации их представителями российского бизнес-сообщества.
Анализируя положения Протокола, Павел рассматривает ряд вопросов, требующих повышенного внимания при налоговом планировании через Кипр:
28 февраля 2012 г. Государственной Думой Российской Федерации был ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года.
Подписание Протокола вызвало необходимость в актуальной оценке документа специалистами, а также публичном разъяснении смысла его положений.
Партнер нашей компании Павел Романенко в своей статье, опубликованной в апрельском номере журнала «Практическое налоговое планирование», рассуждает о том, насколько сильно внесенные дополнения могут сказаться на изменении условий использования кипрских компаний для оптимизации налогообложения и в конечном счете на дальнейших возможностях реализации их представителями российского бизнес-сообщества.
Анализируя положения Протокола, Павел рассматривает ряд вопросов, требующих повышенного внимания при налоговом планировании через Кипр:
- Станет ли процедура обмена информацией между кипрскими и российскими налоговыми органами более эффективной?
- Что изменится в практикуемых схемах по отчуждению российской недвижимости с использованием кипрских компаний?
- Какие дополнительные ограничения накладывает Протокол на понятие «резидентности» компании?
- Сохранится ли возможность оптимизировать налогообложение, используя условия о штрафных санкциях в договорах займа? С ответами на эти и другие вопросы Вы можете ознакомиться в полной версии публикации.

Теги: Кипр, налогообложение, штрафные санкции, налоговое планирование
Автор(ы): Романенко Павел