Утилизационный сбор: вопросы и ответы 17.09.2012

Утилизационный сбор: вопросы и ответы


1 сентября 2012 года вводится утилизационный сбор на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации. 

Правилам исчисления и уплаты утилизационного сбора была посвящена пресс-конференция, организованная ФТС России 29 августа 2012 года. 

На пресс-конференции выступил Морозов Андрей Алексеевич, начальник отдела контроля за оборотом подакцизных товаров Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России. 

Видеозапись выступления.


«Расскажите, пожалуйста, о тех условиях, которые необходимы для того, чтобы не уплачивать сбор при ввозе из Белоруссии и Казахстана?»

Андрей Морозов: «В условиях того, что в Белоруссии и Казахстане отсутствует подобный механизм взимания утилизационных сборов, общий принцип, конечно, заложен, что мы должны взимать утилизационный сбор на транспортные средства. Вместе с тем нужно отметить 2 аспекта, при которых сбор не будет взиматься.

Первый аспект, это если белорусские и казахские производители возьмут на себя обязательства по утилизации транспортного средства. Минпромторг России будет рассматривать подпадает ли под определенный критерий производство или не подпадает, после чего вносить этих производителей в реестр.

Второй случай, если в Белоруссии и Казахстане транспортные средства будет оформлены по ставкам отличным от ставок таможенных пошлин, установленных Российской Федерацией». 

«Льготы есть только для тех автомобилей, которые приезжают с территории государств-членов Таможенного союза? Уточните, пожалуйста».

Андрей Морозов: «Правительством будут установлены критерии, по которым транспортные средства, ввозимые с территорий государств-членов Таможенного союза, по которым сбор не будет уплачиваться. Пока предусмотрено два критерия.

Первый критерий - это производство в Казахстане и Белоруссии на определенных условиях идентичных Российской Федерации. В этом случае Минпромторг будет рассматривать документы этих организаций и вести реестр этих организаций. Если они попадают в этот реестр, то соответственно, произведенные на территории республики Беларусь и республики Казахстан транспортные средства будут освобождаться от уплаты утилизационного сбора. 

Второй момент – это ввозимые транспортные средства из третьих стран на территорию республики Беларусь и республики Казахстан. В случае если ввоз транспортных средств будет производиться республикой Беларусь и республики Казахстан в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №55 по ставкам отличным от принятых, то транспортное средство также будет освобождаться от утилизационного сбора».

«Для физических лиц уплата утилизационного сбора будет чем-то отличаться от юридических? Также в постановлении большее значение придается возврату излишне уплаченных сумм. Вы все-таки надеетесь, что будут как-то неправильно рассчитывать эти сборы, если уже предусмотрен такой порядок возврата?»

Андрей Морозов: «Подробный порядок мы внесли именно в проект постановления только для того, чтобы с 1 сентября ни у кого не было вопросов и не потребовалось бы создания дополнительных актов, чтобы к 1 сентября механизм работал в полную силу. Именно поэтому такой подробный порядок. 

Что касается физических лиц, то ставки сейчас корректируются. Но для физических лиц, ввозимых товар для личного пользования, ставки будут минимальными».

Теги: утилизационный сбор, Таможенный союз, ввоз, вывоз, транспортное средство, производство
Автор(ы):  Морозов Андрей Алексеевич