Электронное декларирование (ЭД2). Альта-Софт. 02.10.2012

Электронное декларирование (ЭД2). Альта-Софт.


14 сентября 2012 в Digital October (г. Москва, Берсеневская набережная, 6, стр. 3) состоялся Круглый стол на тему: «Информационные таможенные технологии и актуальные аспекты таможенного оформления товаров».

На семинаре выступил Станислав Сергеевич Искендеров, заместитель генерального директора ООО "Альта-Софт". Тема выступления: "Перспективные IT-решения в сфере таможенного оформления".

Организатор мероприятия: компания «Альта-Софт» .

Видеозапись выступления Станислава Искендерова.

В первую очередь хотелось бы посвятить пару слов программным продуктам нашей компании, с которыми наверняка большинство из вас и начали наше знакомство и сотрудничество.



Наше основное направление деятельности это программы для декларирования. Это в первую очередь всем известная программа «Альта-ГТД», на которой многие из вас осуществляли бумажное декларирование. Сейчас большинство наших пользователей уже  перешло на её ПРО версию, которая называется «ГТД-PRO» и имеет весь функционал, связанный  с электронным декларированием.

И так же сравнительно молодой наш продукт, которому всего несколько месяцев – это система «Альта-ПИ». Система «Альта-ПИ» - это ограниченная до функционала предварительного информирования версия программы  ГТД, которая необходима тем, кто занимается исключительно предварительным информированием. Данный продукт распространяется для абонентов нашей компании как информационного оператора свободно.

Помимо этого, достаточно большой интерес вызывает наша справочно-информационная система. Здесь стоит отметить, прежде всего, программу «Такса» – это калькулятор таможенных платежей. Удобная система, которая предоставляется как в виде полнофункционального программного продукта, так и в виде онлайн-сервиса, о котором я расскажу несколько позже.

Программа «Таможенные документы» («ТамДок»), которая позволяет работать полноценно со всей нормативно-правовой базой документов по таможенной тематике, искать нужные документы по ключевым словам.

Система «Товары и коды», которая пользуется все большей и большей популярностью у тех, кому необходимо классифицировать товар по кодам товарной номенклатуры, и связанное с ней приложение «Пояснения по товарной номенклатуре» («Пояснения к ТНВЭД»).

Также очень большой интерес вызывают средства автоматизации таможенного оформления.

Это, прежде всего, система «Заполнитель», которая позволяет автоматически  преобразовывать данные из любых текстовых форматов в программу «ГТД», «Альта-ГТД», «ГТД-PRO»  или  «Альта-ПИ».

Система «Артикул», которая незаменима для участников ВЭД работающих с большой повторяющейся номенклатурой, артикульной базой. И средство автоматизации в масштабах предприятия – «ГТД-Сервер».  

Также у нас есть специальные и вспомогательные программы, такие как «Альта СВХ-PRO» – новая версия программы «Альта-СВХ», которая поддерживает сдачу отчетности через интернет, аналогично системе электронного декларирования, которое сейчас как раз набирает обороты, начинается работа по электронной сдаче отчетности СВХ таможенным органам. Система «ЖД Тариф», предназначенная для расчета оптимальных маршрутов и провозной платы при железнодорожных перевозках. И программа «Отчет брокера», необходимая для сдачи брокерской отчетности.

Это линейка основных наших программных продуктов, которые решают практически полный перечень задач необходимых участникам ВЭД.

Большой популярностью пользуются онлайн-сервисы на базе этих программных продуктов.



Это конечно несколько ограниченные по функционалу по сравнению с настольными версиями, но в то же время весьма полезные инструменты, размещенные на нашем сайте. К ним относится прежде всего онлайн-версия программы «Такса», «Товарная номенклатура», онлайн-версия «Жд Тариф», сервис по поиску жд вагонов («Поиск вагонов») и классификатор адресов («КЛАДР»). Это топ-5 сервисов которые в онлайне пользуются у нас наибольшей популярностью, поэтому пару слов о них поподробнее.



Онлайн-версия «ТНВЭД» позволяет посмотреть максимально детализованную справку по тому или иному коду товара, посмотреть его классификацию, как видно на рисунке. Посмотреть какими он будет облагаться пошлинами, акцизами, НДС, какие требуются разрешительные документы и так далее.

Также на базе этого сервиса существует онлайн-система «Такса», которая позволяет в режиме реального времени с любого компьютера или смартфона подключенного к интернету рассчитать режим импорта товара, ставки пошлин, акцизы, НДС, посмотреть какие будут запреты и ограничения, рассчитать контракт по импорту этого.  Данный сервис  интересен тем, что он доступен одновременно на русском и английском языках.  



Существует еще такой интересный онлайн-сервис, как «ЖД Тариф». Это аналог нашей программы, который позволяет рассчитать стоимость перевозки груза.  Мы задаем параметры, станцию отправления, назначения, какой у нас груз и какие есть параметры у данной отправки, и после этого система строит нам детальный отчет, какой маршрут оптимальный для следования этого груза, какие есть варианты, сколько это будет стоить. То есть в режиме онлайн можно получить полную финансовую составляющую.



Ещё один онлайн-сервис  для тех, кто пользуется железнодорожным транспортом - «Поиск вагонов». Сервис работает как в бесплатной, так и в платной расширенной версии. Мы можем ввести прямо на сайте www.alta.ru номер интересующего нас вагона или контейнера, получим уникальный пароль, вводим его и получаем отчет, где находится данный вагон или контейнер. Вот вы видите станция назначения, дорога и так далее, полная отчетность по данной системе.



Вы все знаете, что наша компания является ведущим информационным оператором по передаче электронных документов в таможенные органы.



Ключевое направление деятельности компании – электронное декларирование, в последующем к этому присоединилась и отправка предварительной информации, а также  самая молодая и актуальная на данный момент тема -  передача отчетности СВХ.

Для наших абонентов электронного декларирования мы оказываем дополнительные услуги, спектр которых постоянно расширяется, интерес к ним неуклонно растет.



Срочный выпуск электронной подписи. Наверное, многие из вас сталкивались что, когда подпись требуется получить быстрее, чем это предлагает ГНИВЦ, ныне правильно называется ЦТУ ФТС. Там сроки составляют порядка двух недель, поэтому для них у нас есть срочный выпуск. Есть сервис по формализации документов.  Сервис по sms- и е-мейл уведомлению о тех или иных событиях. Многие из вас, возможно, видели наш мониторинг и биллинг, его функционал тоже значительно расширился за последнее время.

Для максимального удобства наших абонентов мы производим удаленную настройку всех рабочих мест по электронному декларированию, делается это совершенно бесплатно и не требует временных и финансовых затрат на вызов специалиста. Все наши абоненты, которые хотят настроить новое рабочее место или переустановить старое обращаются в нашу службу технической поддержки, наш специалист удаленно подключается к компьютеру и прямо в присутствии пользователя проводит все необходимые настройки.

Немного о срочном выпуске ЭЦП.



Срочный выпуск был запущен в феврале этого года.  У нас в московском офисе мы начали прямо в присутствии клиентов, в день предоставления оригиналов документов выпускать сертификаты электронной цифровой подписи. То есть абоненты, которые обращаются к нам за этой услугой, не ожидают две недели обычного выпуска, а уходят из нашего офиса уже с готовым рабочим сертификатом ЭЦП. Эта услуга сейчас активно внедряется и запускается во всех наших филиалах. На данный момент она оказывается в Санкт-Петербурге, Набережных Челнах и во Владивостоке, срок выпуска в этих филиалах сейчас  составляет 2-3 дня, но в ближайшее время станет возможным получить ЭЦП  в день обращения.  Этот список будет расширяться, так что услуга будет доступна для всей России.

Отдельно хочется сказать по новому, вызывающему большой интерес у наших абонентов, сервису по формализации документов. Что такое формализация документов?



Все мы знаем, что для подачи документа в таможенные органы по системе электронного декларирования или предварительного информирования нужно его формализовать, то есть потратить некоторое время на то чтобы бумажный документ перевести в электронный вид: отсканировать, распознать, потом исправить ошибки или просто напечатать этот документ. У наших абонентов иногда складываются ситуации, когда они не хотят этим заниматься, не хотят тратить на это время, или просто им не располагают, по причине высокой загрузки. Мы рады прийти им на помощь с помощью этого сервиса. Здесь на слайде представлен пример в виде инвойса, хотя естественно там может быть любой документ предусмотренный альбомом форматов.  Наш клиент закачивает этот документ к нам на сервер, после чего операторы формализуют этот документ и отправляют обратно уже готовый xml файл. К нам приходит либо текст в виде exel, pdf,  либо скан в jpg или в любом общепринятом формате. В ответ через полчаса-час, в зависимости от объема работы, количества страниц, приходит готовый формализованный документ. У нас работает целая группа операторов по этому направлению. Стоит эта услуга сравнительно рынка недорого – 149 и 185 рублей за текстовый и сканированный документ соответственно. Полученный ответ можно сразу же загрузить в программу ГТД-PRO, он уже формализован по текущему альбому формату определенному ЦТУ ФТС  и готов к отправке в таможенные органы.

Помимо этого многие из вас видели, что мы  всем нашим абонентам системы электронного декларирования представляем отчет по пересылкам.



Что такое пересылки? Это информационный  обмен в рамках одной процедуры декларирования. Сервис пользуется достаточно большим интересом, потому что  часто возникают спорные моменты, где задержалась декларация, была ли она отправлена в срок, не была, когда таможенный орган на нее ответил. И нашим пользователям удобно отслеживать все это дело в режиме реального времени.

На базе этого сервиса недавно был запущен его расширенный вариант, который называется «Монитор ЭД».



Он позволяет не только получить детальную информацию по каждой пересылке. Здесь мы видим, когда был документ сформирован, какой тип документа, в каком альбоме он представлен, когда и на какой пост был отправлен, за чьей подписью и соответственно какой инспектор его обрабатывал. Также можно посмотреть и в целом состояние по предприятию.



Вот эта система называется «Монитор ЭД», она доступна по персональному логину/паролю каждому абоненту и позволяет комплексно увидеть какие декларации находятся в данный момент в каком статусе таможенного оформления. Этот инструмент пользуется интересом не только у декларантов, но и у руководителей, которым интересно отслеживать обработку грузов, как в офисе, так и возможно во всех филиалах компании, потому что мы рекомендуем нашим абонентам в рамках одного договора работать со всеми своими подразделениями.

Помимо этого сейчас запущен дополнительный сервис sms и е-мейл уведомлений. Очень часто, у небольших компаний в особенности, возникает ситуация когда декларант отправил декларацию в таможенный орган и хочет получить информацию, когда по ней будут запрошены документы или принято какое-то решение инспектором. Но при этом не сидеть за компьютером и не ждать, когда этот ответ поступит. Именно для этого есть услуга е-мейл и sms уведомлений. Здесь, на примере отдельно взятой процедуры декларирования, в качестве примера выбран режим импорт 40, мы видим, какие могут наступить статусы по этой процедуре. Галочками можно отметить, какие из них нас интересуют. Указать, кого их контактов подписать на эти уведомления и как только из таможни придет соответствующее сообщение, несмотря на то, что компьютер декларанта может быть вообще выключен, он  получит себе на телефон или на е-мейл, или туда и туда соответствующее уведомление. Например, о том, что принято решение по товарам или декларация отозвана или переведена на бумагу. Эта система позволяет, даже не находясь за компьютером, полностью  отслеживать статус по интересующим нашего абонента декларациям.

Развитием этого сервиса стало построение полноценной отчетности в режиме онлайн.



Ранее, для того чтобы таможенный представитель мог сдать отчетность, ему необходимо было со всех филиалов своих реплицировать базы данных в единое хранилище и уже на базе данных этой центральной базы строить те или иные отчеты. Для того чтобы не требовать от наших абонентов такой сложной инфраструктуры, мы разработали аналогичный продукт работающий в онлайне. Так как все данные и так передаются через наш сервер, по заказу абонента мы можем собирать заказанную им статистику по любым полям этой декларации. Данный сервис, хоть  и называется отчет таможенного представителя («Отчет ТП»), но он интересен не только таможенным представителям, но и участникам ВЭД которые хотят иметь в режиме реального времени полную статистику, полную картину оформления товаров.


Теги: Альта-Софт, программа, предварительное информирование, декларирование, онлайн-сервис, программный продукт, СВХ, ТНВЭД, декларант, таможенный орган, ЭЦП
Автор(ы):  Искендеров Станислав Сергеевич




Реклама