Останутся ли маркетологи и аналитики ВЭД без работы? 10.04.2020

Останутся ли маркетологи и аналитики ВЭД без работы?

Большинство компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, пользуются услугами маркетолога-аналитика. Специалист отслеживает ситуацию на рынке и вносит предложения в стратегию развития компании. Незаменимость такого сотрудника объясняется умением находить нужный материал и систематизировать отчетность. Основной источник информации для субъектов ВЭД – таможенная база статистических данных.
С недавнего времени в Интернете появился ресурс, который можно назвать помощником руководителя, заставляющим нервничать маркетологов. Помимо того, что сервис предоставляет отчетность по импорту и по экспорту в пределах страны и региона, инструмент выдает уже отсортированную информацию. Правильно составленный запрос позволяет получить упорядоченную статистику о перемещении товаров через таможни.
Зачем фирме требуется аналитика ВЭД
Большинство сделок по международным контрактам осуществляются с предоплатой за товары, либо с небольшой отсрочкой. Это обязывает импортеров быстро реализовывать товар, чтобы возместить капиталовложения. Если этого не произойдет, фирме грозит неплатежеспособность и даже банкротство. Таможенные базы данных помогают специалистам изучить ситуацию на рынке и спрогнозировать объемы поставок товаров.
Анализ поможет предприятию определить спрос на импорт и поставлять тот объем продукции, который будет своевременно реализовываться за оптимальный период. Не секрет, что практически на любые товары существует сезонный спрос, и это легче отследить, если перед глазами у руководителя есть правильно составленный график востребованности товарных позиций.
Гибкость аналитики
Открывая сайт компании СтатИмЭкс, руководитель увидит много полезной информации, с которой можно работать. Но преимущественно это цифры, которые не всегда отражают тот результат, который требуется пользователям. В отличие от статистической базы, которая предоставляется таможней, ресурс подает информацию подготовленной к изучению, систематизировано. Но для глубокого маркетинга этого недостаточно.




Существует много нюансов, которые может учесть специалист, профессионально занимающийся изучением внешнеэкономической деятельности в стране и регионе. В таблицах с тысячей записей есть много информации, которая носит общий характер. И наоборот, небольшая цифра даст подсказку, которая поможет принять правильное решение.

Например, если проанализировать импорт шин за 2018 год, то можно увидеть, что ввезено товара на сумму 1,89 млрд. долларов. Пиковыми месяцами можно считать январь, февраль, март, а также июнь, август. В целом, если посмотреть на график поставок, то резких скачков не наблюдается. Товар преимущественно поставлялся из Японии, Китая, Кореи. Также можно проследить график колебания средних цен.
Больше всего импортировались шины для легковых автомобилей. А, учитывая страны, из которых они ввозились, можно с уверенностью делать выводы, что в России существует дефицит на шины высокого качества. На втором месте шины и покрышки для грузового транспорта и спецтехники. Также существует спрос на шины для автобусов и мотоциклов. Эта товарная позиция занимает третье место в импорте.
Стоит ли спешить отказываться от услуг маркетологов?
Информация, представленная на сайте, удобна для чтения и не требует специальных знаний. Но существует много нюансов, которые зависят от профессионального подхода при изучении импортной или экспортной статистики.
Если товар не имеет однозначной кодировки, нет возможности исследовать по конкретному описанию. Под одну классификацию могут попадать вещи, изготовленные из различных материалов, например, пиво темное или светлое, посуда стальная или эмалированная. В случае с шинами, непонятно какой резины импортируется больше – зимней или летней?
Изучая внешнеэкономическую статистику, предприятию важно знать о работе конкурентов, их ценовом пороге, количественных показателях. Открытые статистические таможенные данные отображают усредненный результат, который не соответствует реальным цифрам на рынке товаров и услуг.
По коду невозможно узнать о бренде, а это значит, что составить объективное мнение об обуви или одежде не получится. Нужны дополнительные источники информации, которые используют маркетологи.
Платформа СтатИмЭкс предоставляет информацию в пользовательском формате, с которой могут работать директора и бухгалтеры компании. Это удобный инструмент, экономящий время сотрудникам, но он не дает ответы на все вопросы.




Несмотря на то, что сейчас это бесплатный ресурс, неизвестно, будет ли он таким оставаться в будущем.



Теги: ВЭД, импорт, экспорт, аналитика